Четверг, 21 сентября 2017 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 54 от 27.06.2017


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27.06.2017                 г. Артем                          № 54


На проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы»


Заключение на проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы» подготовлено на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 8 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254, пункта 2.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, пункта 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты на 2017 год, СВМФК 103 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 07.07.2014 № 29.

Проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы» (далее - проект постановления) представлен в контрольно-счетную палату управлением муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа 22.06.2017. Дополнительно 23.06.2017 предоставлены пояснительная записка документы по обоснованию стоимости мероприятий.

В действующей редакции Программы общий объем финансирования мероприятий муниципальной Программы составляет 36 260,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 11 409,4 тыс. рублей; 2018 год – 12 330,6 тыс. рублей; 2019 год – 12 520,6 тыс. рублей.

Управлением жизнеобеспечения и благоустройства предоставлялся проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 05.04.2017 № 456-па «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы», которым общий объем финансирования мероприятий Программы и объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2017 году был увеличен на 2 650,0 тыс. рублей (см. заключение контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 20.06.2017 № 50), но эти изменения не утверждались.

Общий объем финансирования программных мероприятий, согласно представленного проекта постановления, составляет 63 213,15448 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 25 883,33848 тыс. рублей; 2018 год – 19 906,794 тыс. рублей; 2019 год – 17 223,022 тыс. рублей. Разработчиком допущена арифметическая ошибка – при суммировании финансирования по годам общий объем финансирования составляет 63 013,15448 тыс. рублей (расхождение 200 тыс. рублей).

То есть, проектом постановления общий объем финансирования мероприятий Программы увеличивается по сравнению с действующим вариантом на 26 752,55448 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 14 473,93848 тыс. рублей; 2018 год – 7 576,194 тыс. рублей; 2019 год – 4 702,422 тыс. рублей.

Согласно решению Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 15.06.2017 № 829) объем финансирования Программы в 2017 году – 11 409,42848 тыс. рублей, в 2018 году – 9 830,6 тыс. рублей, в 2019 году – 9 925,6 тыс. рублей. В соответствии с бюджетным законодательством главному распорядителю бюджетных средств – администрации Артемовского городского округа, необходимо внести предложение по корректировке показателей бюджета на 2017-2019 гг. в соответствии с проектом постановления.

В основное мероприятие 1.1 «Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности» добавлены мероприятия 1.1.2 «Актуализация схемы теплоснабжения Артемовского городского округа» в сумме 2 650,0 тыс. рублей (см. заключение № 50) и 1.1.3 «Предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в соответствии с концессионными соглашениями в отношении объектов теплоснабжения Артемовского городского округа» в сумме 23 299,566 тыс. рублей, в том числе в 2017 году – 11 020,950 тыс. рублей. В связи с необходимостью дополнительно обследовать 3 многоквартирных дома, произведено перемещение средств в сумме 9,0 тыс. рублей между мероприятиями 1.1.1.5 и 1.1.1.8.

Согласно части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из местного бюджета могут предоставляться в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Частью 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что заключение концессионных соглашений осуществляется в порядке, определяемом местной администрацией. Порядок предоставления субсидий по концессионным соглашениям не предлагается к утверждению в Программе и должен быть принят отдельным муниципальным правовым актом администрации Артемовского городского округа, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством.

В основном мероприятии 3.1 «Образование земельных участков в целях реализации полномочий Артемовского городского округа» добавлены мероприятия 3.1.1.1 «Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков в целях реализации полномочий Артемовского городского округа» в сумме 2 805,520 тыс. рублей, в том числе в 2017 году – 405,520 тыс. рублей и мероприятие «Выполнение проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, застроенных многоквартирными жилыми домами» в сумме 1 204,440 тыс. рублей на 2017 год. В этом же основном мероприятии исключены мероприятия 3.1.2, 3.1.3, 3.1.6, а мероприятиям 3.1.4, 3.1.5, 3.1.7 присвоена новая нумерация.

Рассмотрев проект Программы, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает необходимым отметить следующее:

1. Так как муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы» была утверждена приложением к постановлению администрации Артемовского городского округа от 05.04.2017 № 456-па, предлагаем название проекта постановления изложить в следующей редакции: «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 05.04.2017 № 456-па «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы». Соответственно изменится и формулировка пункта 1 проекта постановления. Следует заметить, что в листе согласования представленного проекта постановления название соответствует предложенной контрольно-сетной палатой формулировке.

2. В связи с выявленной арифметической ошибкой, предлагаем внести изменения в пункты 1.2, 1.5 проекта постановления и в приложение 1 к муниципальной программе.

В приложении 1 к Программе неправильно подсчитаны объемы финансирования в графе 5 «Всего» по мероприятиям 3.1 и 3.1.1.1. Расхождение 200 тыс. рублей.

3. Пунктом 1.3 проекта постановления в паспорте Программы в строку «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» добавлены 3 показателя. В нарушение пункта 1.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па (ред. от 11.08.2016) «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе» (далее – Порядок № 1890-па) по двум показателям не указаны количественные значения.

4. Пунктом 1.4 проекта постановления добавляется информация в раздел 1 «Общая характеристика и анализ ситуации в сфере управления муниципальным имуществом Артемовского городского округа. Необходимость разработки и реализации Программы» текстовой части Программы добавлена информация по формированию земельных участков. Но отсутствует информация по объектам теплоснабжения (их состоянии), участии концессионеров в эксплуатации объектов теплоснабжения Артемовского городского округа, согласно концессионному соглашению.

5. В пункте 1.6 проекта постановления необходимо уточнить, что добавляются абзацы 8 и 9, либо указать, что вновь вводимые абзацы добавляются перед последним абзацем раздела, иначе нарушается логическая последовательность.

6. Проектом постановления в паспорт Программы, раздел 6 текстовой части Программы, в приложения 1 и 2 добавляется ожидаемый конечный результат реализации Программы «Увеличение доли территорий, в отношении которых подготовлены проекты планировок и проекты межевания к общему количеству территорий, планируемых к проектированию в 2017-2019 годах», но в приложении 3 к Программе «Целевые показатели (индикаторы) Программы» этот показатель отсутствует. Предлагаем устранить несоответствие.

7. Выделение субсидий из бюджета Артемовского городского округа планируется на софинансирование проведения реконструкции муниципального имущества (объектов теплоснабжения), переданного по концессионному соглашению. Предельный размер направляемых на реконструкцию объектов концессионного соглашения бюджетных средств равен 24 025,113 тыс. рублей в течение всего срока действия соглашения, в том числе в 2017-2019 годах – 23 299,566 тыс. рублей. Планируемый объем субсидий в 2017 году в сумме 11 020,950 тыс. рублей подтвержден предоставленными локальными ресурсными расчетами. Контрольно-счетная палата обращает внимание разработчика проекта постановления на несоответствие наименования мероприятий в задании к концессионному соглашению и в локальных ресурсных сметных расчетах.

8. Конечными результатами концессионного соглашения являются для концессионера – улучшение показателей энергосбережения и энергетической эффективности, для концедента – получение объектов концессионного соглашения с улучшенными характеристиками и эксплуатационными свойствами после реконструкции.

В связи с этим, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа предлагает пересмотреть представленный вариант целевых показателей, добавленных в паспорт без количественных значений. Предлагаем руководствоваться Техническим заданием к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг объекта закупки «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования Артемовский городской округ на 2017 год и на перспективу до 2031 года» и концессионным соглашением. Полагаем, что результатом реализации концессионного соглашения по годам будет являться количество объектов теплоснабжения, прошедших реконструкцию, в общем количестве объектов теплоснабжения, намеченных к реконструкции.

9. Кроме того, разработчиком неверно определено наименование показателя и его значение по мероприятию 1.1.3 в приложении 2 (см. пункт 8 заключения).

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику доработать проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы» с учетом предложений и замечаний, отраженных в заключении контрольно-счетной палаты.


Председатель контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                Е.Г. Герасимова


Возврат к списку