Обзор обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления за 2022 год
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в 2022 году обращения граждан (физических лиц) не поступали.
В 2022 году в контрольно-счетную палату поступило одно обращение от первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа.
Обращение касалось реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу целевого обучения граждан и предоставления мер поддержки обучающимся за счет средств местного бюджета.
Рассмотрев вопрос, изучив законодательство по данному вопросу, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа установила, что:
1. В связи с тем, что Артемовский городской округ имеет обязательства по полученному в 2022 году бюджетному кредиту, органы местного самоуправления не имеют права принимать и исполнять расходные обязательства за счет средств местного бюджета, не отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Приморского края к вопросам местного значения.
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения, как заказчики целевого обучения, за счет доходов от приносящей доход деятельности, у которых эти доходы являются собственными и распределяются в соответствии с локальными актами учреждений, могут предоставлять меры поддержки обучающимся по целевым договорам.
Соответствующая информация направлена первому заместителю главы администрации Артемовского городского округа.
Обзор обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления за 2021 год
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа за 2021 год поступило одно обращение от и.о. начальника управления информации администрации Артемовского городского округа.
Обращение касалось вопроса финансового обеспечения за счет средств бюджета Артемовского городского округа подготовки и передачи в телевизионный эфир телеканала, распространяемого на территории Артемовского городского округа, информационных материалов о деятельности депутатов Законодательного Собрания Приморского края и Государственной Думы Российской Федерации.
Рассмотрев вопрос, изучив законодательство по данному вопросу, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа установила, что бюджетное финансирование предусмотрено только для освещения в телевизионном эфире деятельности органов местного самоуправления и информирования жителей администрацией Артемовского городского округа о развитии муниципального образования. Освещение деятельности депутатов Законодательного Собрания Приморского края и Государственной Думы Российской Федерации на Артемовском городском телевидении возможно в форме договорных отношений на возмездной основе.
Соответствующая информация направлена и.о. начальника управления информации администрации Артемовского городского округа.
Обзор обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления за 2020 год
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа за 2020 год поступило 2 обращения: от первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Ворковой В.А. и от директора МКУ «Административно-хозяйственное управление» Бракниса В.Д.
Обращение первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа рассмотрено и касалось вопроса финансового обеспечения непредвиденных расходов из резервного фонда администрации Артемовского городского округа, направленных на проведение мероприятий по отлову, стерилизации, вакцинации, передержке, маркировке и выпуску в привычную среду обитания безнадзорных животных.
Артемовскому городскому округу ежегодно в законе Приморского края о краевом бюджете распределяются субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Приморского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
На протяжении ряда лет выделенные Артемовскому городскому округу субвенции из краевого бюджета не осваивались (за исключением 2018 года, когда было освоено 461 000,82 рублей или 23,8 % от выделенной суммы субвенции), так как ежегодно неоднократно объявляемые электронные аукционы на оказание услуг, связанных с выполнением указанных государственных полномочий, признавались несостоявшимися в связи с отсутствием участников закупки.
Вместе с тем, увеличивающееся количество бездомных собак, случаи нападения их на людей, требуют решения проблемы угрозы физической неприкосновенности населения округа со стороны большого количества безнадзорных животных на территории Артемовского городского округа.
Рассмотрев вопрос, изучив законодательство по данному вопросу, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа выразила мнение о возможности финансового обеспечения за счет средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа непредвиденных расходов, направленных на максимально возможное сохранение здоровья населения округа, исключение нападения стай бездомных собак на жителей Артемовского городского округа.
Соответствующая информация направлена первому заместителю главы администрации Артемовского городского округа.
Обращение директора МКУ «Административно-хозяйственное управление» рассмотрено и касалось уточнения, является ли выделение автомобильного транспорта, находящегося в оперативном управлении МКУ «АХУ», военному комиссариату г. Артема целевым использованием бюджетных средств и имущества администрации Артемовского городского округа.
В соответствии с законодательством администрации муниципальных образований могут оказывать содействие военному комиссариату в проведении призыва на военную службу граждан Российской Федерации. В том числе на основании заявок военных комиссариатов выделять технических работников, предоставлять средства связи, транспортные и другие материальные средства, необходимые для подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Финансирование деятельности по первичному воинскому учету, проведению призыва на военную службу, по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В силу законодательства о военной службе, содействие администрации Артемовского городского округа военному комиссариату в подготовке и проведении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, является правом администрации. Поэтому администрация Артемовского городского округа самостоятельно, в пределах имеющихся ресурсов (финансовых, трудовых, технических и др.), определяет форму оказания содействия военному комиссариату для организации мероприятий по призыву на военную службу.
Соответствующая информация направлена директору МКУ «Административно-хозяйственное управление».
В 2020 году контрольно-счетная палата Артемовского городского округа продолжила контроль принятых мер по обращению депутата Думы Артемовского городского округа Сесекина С.Ю. по качеству нанесения разметки на пешеходном переходе в районе ул. Пограничная,8 города Артема, так как заказчиком этих работ МКУ «Управление благоустройства» города Артема был установлен подрядной организации для устранения выявленных дефектов в рамках гарантийных обязательств срок до 01.05.2020.
В рамках контроля за устранением дефектов на пешеходном переходе в районе ул. Пограничная, 8 в городе Артеме подрядной организацией ООО «Стройтехнология» за свой счет, 22.05.2020 контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа проверено состояние разметки на указанном пешеходном переходе. Установлено, что дефекты разметки подрядной организацией не устранены. От муниципального заказчика контрольно-счетной палатой были затребованы пояснения причин неустранения дефектов в установленный срок.
Согласно полученных ответов, устранение дефектов подрядной организацией до 01 мая 2020 года не производилось в связи с погодными условиями. ООО «Стройтехнология» предоставило заказчику гарантийное письмо о выполнении работ по восстановлению дорожной разметки на пешеходном переходе в районе ул. Пограничная, 8 в городе Артеме 26 мая 2020 года.
Гарантийные обязательства подрядной организацией выполнены в указанный срок. Соответствующая информация направлена депутату Думы Артемовского городского округа.
Обзор обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления за 2019 год
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа за 2019 год поступило 4 обращения, направленных прокуратурой г. Артема в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа для рассмотрения и ответа заявителям. В том числе: два обращения от Касецкого Ю.В. - помощника депутата государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Корниенко А.В.; одно обращение депутата Думы Артемовского городского округа СесекинаС.Ю. и одно требование прокуратуры города Артема по жалобе Онищука Н.Г. - собственника жилого помещения по ул. Симферопольская,10.
Обращения помощника депутата и депутат касались целесообразности и обоснованности выделения средств бюджета Артемовского городского округа в 2019 году на проведение текущего ремонта в муниципальном помещении по ул. Кирова,42, кабинет № 27; возможного ущерба бюджету Артемовского городского округа в результате некачественного ремонта пешеходного моста через ручей в районе ул. Кирова,148; качества нанесения разметки на пешеходном переходе в районе ул. Пограничная,8 города Артема при несоблюдении температурных условий и необоснованном расходовании бюджетных средств.
По всем вышеуказанным обращениям контрольно-счетной палатой проведены обследования, выездные проверки; ответы направлены заявителям в установленные законодательством сроки.
В том числе подтверждена целесообразность и обоснованность проведения ремонта в помещении № 27 по ул. Кирова,42, так как, чтобы обнаружить место короткого замыкания электропроводки, которая находилась под гипсовой облицовочной плиткой и встроенными пожароопасными шкафами в помещениях, нужно было в срочном порядке разобрать все встроенные деревянные шкафы, плитку и обеспечить доступ ООО «Сигнал» к электрокабелю, исключить пожароопасность.
По вопросу некачественного ремонта пешеходного моста в районе ул. Кирова,148 установлено, что муниципальный контракт на асфальтобетонное покрытие пешеходного моста МКУ «Управление благоустройства» города Артема не заключался. Учреждением произведена отсыпка пешеходного моста вторичным асфальтобетонным гранулятом, который оприходован при демонтаже старого асфальтобетонного покрытия. То есть, средства местного бюджета на ремонт моста не использовались. Администрации Артемовского городского округа рекомендовано обследовать объект в 1 квартале 2020 года. Копия ответа администрации округа направлена заявителю.
При проверке использования средств бюджета Артемовского городского округа на нанесение разметки на пешеходном переходе в районе ул. Пограничная,8 в городе Артеме выявлено, что средства в размере 5 440 рублей использованы с нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть неэффективно, наилучший результат не достигнут, так как подрядной организацией действительно нарушены требования к выполнению работ и применению материалов, что привело к быстрому истиранию разметки. МКУ «Управление благоустройства» города Артема направлена претензия порядной организации о необходимости устранить выявленные при обследовании дефекты в рамках гарантии качества работ в срок до 01.05.2020.
По обращению прокуратуры города Артема по жалобе гр. Онищука Н.Г. контрольно-счетная палата Артемовского городского округа изучила вопрос жалобы, проверку не проводила. Так как спонсорская помощь не поступала в доходы бюджета Артемовского городского округа по коду доходов бюджета 2 07 04000 04 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов», а расходы не производились за счет бюджетных средств, то у контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа отсутствовал предмет для проверки.
Обзор обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления за 2018 год
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа за 2018 год поступило 1 обращение от начальника правового управления администрации Артемовского городского округа Н.С. Железновой по вопросу публикации в газете «Выбор» сообщений о земельных участках, планируемых департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края для предоставления в целях индивидуального жилищного строительства, а также информации о проведении аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды за счет средств местного бюджета Артемовского городского округа.
Контрольно-счетной палатой дано разъяснение по применению норм бюджетного законодательства для предотвращения бюджетных правонарушений.
В соответствии с пунктом 6 Закона Приморского края от 18.11.2014 № 497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления на территории Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых для строительства объектов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). То есть, с 1 марта 2015 года финансовые обязательства по возмещению расходов средствам массовой информации для официального опубликования возникают именно у Администрации Приморского края или уполномоченных ею органов исполнительной власти Приморского края, а не у органов местного самоуправления.
Разъяснение направлено в правовое управление в установленные сроки.
Обзор обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления за 2017 год
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа за 2017 год поступило 4 обращения.
2 обращения поступили от директора МКУ УУСМЖФ В.В. Моторова с просьбой дать разъяснения по вопросу расходов казенного учреждения на оформление выморочного имущества у нотариуса и по вопросу выдачи средств индивидуальной защиты отдельным работникам учреждения.
Контрольно-счетная палата рассмотрела оба обращения и дала соответствующие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство. Разъяснения направлены на предотвращение нецелевого использования средств бюджета Артемовского городского округа.
В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа поступило обращение Р.В. Подольской, направленное в Министерство финансов Российской Федерации 03.12.2016 в форме электронного документа.
Еще одно обращение, направленное 28.02.2017 главе Артемовского городского округа и копия в адрес контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа, также поступило от Р.В. Подольской.
Оба обращения касались поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Артемовского городского округа, в том числе правомерности выделения средств субсидии из бюджета Артемовского городского округа НП «Совет общественности Артемовского городского округа».
Администрация Артемовского городского округа оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности, добровольчества в Артемовском городском округе». С 2011 года на территории округа реализуется уже третья подобная программа.
Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа в 2014 году было проведено контрольное мероприятие «Проверка законного, целевого и результативного использования бюджетных средств и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом при исполнении долгосрочной целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности, добровольчества в Артемовском городском округе на 2011-2013 годы».
В части порядка, условий, правомерности выделения средств субсидии из бюджета Артемовского городского округа НП «Совет общественности Артемовского городского округа» нарушений финансовой дисциплины в ходе проверки не выявлено.
Ответы направлены заявителю Подольской Р.В., а также копия ответа на обращение от 03.12.2016 направлена в департамент финансов Приморского края в установленные сроки.