Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК 52 «КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

(утвержден приказом председателя контрольно-счетной палаты
Артемовского городского округа от 15.08.2014 № 35
(с изменениями от 30.12.2019 (текст курсивом))

Артем
2014 год


Содержание
1. Общие положения 3
2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий 4
3. Анализ итогов рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа отчетов, заключений контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий 6
4. Анализ итогов рассмотрения информационных писем контрольно-счетной палаты 6
5. Контроль реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты 7
6. Анализ мер, принятых правоохранительными органами по материалам контрольных мероприятий, направленных им контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа 11
7. Анализ результатов принятых решений по делам об административных правонарушениях, возбужденных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа (по обращениям контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа) 12
8. Результаты принятых решений по уведомлениям о применении мер бюджетного принуждения 12
9. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий 13

Приложение №1 Форма письма контрольно-счетной палаты в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты 14
Приложение №2 Контроль за исполнением представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа 15


1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа» (далее – Стандарт), разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 10 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005, Регламентом контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа (далее – Регламент).
При подготовке Стандарта были учтены «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854).
1.2. Целью Стандарта является методическое и правовое обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа (далее – контрольно-счетная палата).
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:
установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.4. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий, и направляемых контрольно-счетной палатой в органы местного самоуправления Артемовского городского округа и объекты контроля, правоохранительным органам, иным органам и организациям (далее – документы, направленные контрольно-счетной палатой).
Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами местного самоуправления Артемовского городского округа, объектами контроля, правоохранительными органами, иными органами и организациями следующих документов, направленных им контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий:
отчет, заключение контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия;
информационное письмо контрольно-счетной палаты;
представление контрольно-счетной палаты;
предписание контрольно-счетной палаты.
обращение в правоохранительные органы, органы государственного (муниципального) контроля (надзора);
протоколы об административных правонарушениях, составленные уполномоченными должностными лицами контрольно-счетной палаты, в случаях, установленных законодательством;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
иные документы.
1.5. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий
2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
анализ итогов рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа отчетов, заключений контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;
анализ итогов рассмотрения отчетов, заключений, информационных писем контрольно-счетной палаты;
контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний контрольно-счетной палаты (далее - контроль реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты);
анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа;
анализ итогов рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа (по обращениям контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа), и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
иные меры, направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия мер по итогам проведенных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа мероприятий.
2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественной реализации полномочий, возложенных на контрольно-счетную палату, и достижения высокого уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
получение информации о рассмотрении (исполнении) органами местного самоуправления Артемовского городского округа, объектами контроля, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, направленных им контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий;
выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и (или) неисполнении или ненадлежащем исполнении в установленные сроки предписаний контрольно-счетной палаты;
определение результативности проведенных мероприятий по исполнению рекомендаций, предложений органами местного самоуправления, объектами контроля;
повышение качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты;
разработка предложений по совершенствованию контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения;
разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Артемовского городского округа и представление их на рассмотрение в Думу Артемовского городского округа, а также предложений по противодействию коррупции в рамках полномочий контрольно-счетной палаты.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют должностные лица, ответственные за проведение соответствующих контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
а) анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами местного самоуправления Артемовского городского округа, объектами контроля, правоохранительными органами, иными органами и организациями по итогам рассмотрения документов контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты;
б) мониторинга учета в правовых актах, принятых органами местного самоуправления Артемовского городского округа, предложений контрольно-счетной палаты по результатам мероприятий;
в) включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
г) предложения по включению в годовой план работы контрольно-счетной палаты контрольного мероприятия по вопросу проверки реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, направленных по ранее проведенным мероприятиям на объекте контроля.
3. Анализ итогов рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа отчетов, заключений контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий
Контрольно-счетная палата проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа отчетов, заключений контрольно-счетной палаты по результатам направленных в Думу Артемовского городского округа предложений и рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетной системы на территории.
Анализ осуществляется на основе изучения информации по итогам рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы Артемовского городского округа, отчетов, заключений контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, путем проведения мониторинга изменений муниципального законодательства, принятых в соответствии с предложениями и рекомендациями контрольно-счетной палаты.
4. Анализ итогов рассмотрения информационных писем контрольно-счетной палаты
В случае поступления от органов местного самоуправления Артемовского городского округа, муниципальных органов администрации Артемовского городского округа или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем контрольно-счетной палаты, и на основе ее изучения, осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств бюджета Артемовского городского округа и муниципальной собственности, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем в них, как правило, необходимо указывать срок представления информации в контрольно-счетную палату.
5. Контроль реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты
5.1. Контроль реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты включает в себя следующие процедуры:
а) постановка представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты на контроль;
б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты;
в) принятие мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты;
г) принятие мер в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний (представлений) контрольно-счетной палаты решения;
д) снятие представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации;
ж) информирование Думы Артемовского городского округа, главы Артемовского городского округа о неисполнении или ненадлежащем исполнении представлений и предписаний контрольно-счетной палаты.
5.2. Постановка представлений и предписаний контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после их направления.
Организация контроля реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты осуществляется должностными лицами контрольно-счетной палаты, ответственными за проведение соответствующих мероприятий.
5.3. Анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты осуществляется в ходе проведения:
текущего контроля реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов местного самоуправления Артемовского городского округа и объектов контроля информации о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты;
контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты.
5.4. Текущий контроль реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты включает в себя осуществление анализа:
соблюдения органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля установленных сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации;
результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления, объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты.
Анализ соблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и информирования контрольно-счетной палаты со сроками, указанными в представлениях контрольно-счетной палаты. Фактические сроки рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты и информирования контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации определяются по дате поступления документов о результатах реализации представлений контрольно-счетной палаты.
Анализ результатов рассмотрения и выполнения органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты, включает в себя:
а) анализ и оценку своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений, отклонений и недостатков и ликвидации их последствий;
б) анализ соответствия решений и мер, принятых органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля, содержанию требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) контрольно-счетной палаты;
в) анализ причин невыполнения требований, предложений и рекомендаций, содержащихся в представлениях (предписаниях) контрольно-счетной палаты.
В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты у органов местного самоуправления Артемовского городского округа и объектов контроля может быть запрошена необходимая информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты.
В случае неправомерного отказа в предоставлении или уклонения от предоставления информации (документов, материалов) о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Результаты анализа и оценки своевременности и полноты реализации органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты отражаются в рабочих документах соответствующего контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты или проверка реализации ранее направленных представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, являющаяся одним из вопросов программ контрольных мероприятий, осуществляются в следующих случаях:
необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты или проверки ее достоверности;
получения от органов местного самоуправления Артемовского городского округа и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям контрольно-счетной палаты решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;
получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты, принятых органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля.
Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, распоряжениями контрольно-счетной палаты.
5.6. По итогам анализа результатов реализации органами местного самоуправления Артемовского городского округа и объектами контроля представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления муниципальными средствами и т.д.
5.7. Если в процессе контроля реализации представлений контрольно-счетной палаты выявлены случаи несоблюдения сроков их рассмотрения, в обязательном порядке должен быть рассмотрен вопрос о направлении в адрес должностных лиц органов местного самоуправления Артемовского городского округа и объектов контроля писем о незамедлительном рассмотрении представления контрольно-счетной палаты и информировании по принятым решениям по форме, приведенной в Приложении №1.
5.8. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания контрольно-счетной палаты, должностные лица контрольно-счетной палаты могут внести на рассмотрение председателю контрольно-счетной палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания контрольно-счетной палаты с проектом соответствующего распоряжения председателя контрольно-счетной палаты.
Решение об отмене предписания подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется в адрес должностного лица, которому ранее было выдано предписание.
В случае если решение об отмене предписания контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, председатель контрольно-счетной палаты (в его отсутствие - аудитор контрольно-счетной палаты) незамедлительно доводит информацию об указанном судебном решении и принимает решение об исполнении решения суда или обжаловании судебного решения.
5.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
5.10. Организацию контроля за реализацией представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты осуществляет председатель контрольно-счетной палаты. Контроль за реализацией представлений контрольно-счетной палаты осуществляется должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие.
Должностные лица контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение мероприятий, по результатам которых направлены представления контрольно-счетной палаты, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют председателю контрольно-счетной палаты информацию о результатах реализации представлений контрольно-счетной палаты, срок реализации которых истек в отчетном квартале, по форме, приведенной в Приложении №2.
Должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по нереализованным в установленные сроки представлениям контрольно-счетной палаты направляют предложения председателю контрольно-счетной палаты по принятию мер к должностным лицам и организациям, не реализующим представления контрольно-счетной палаты, или о продлении срока контроля реализации представлений контрольно-счетной палаты с обоснованием причин.
Решение о снятии с контроля представлений контрольно-счетной палаты принимается председателем контрольно-счетной палаты. Решение о снятии с контроля оформляется распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
5.11. Сроком завершения контроля реализации представления контрольно-счетной палаты является принятие по представлению мер исчерпывающего характера или дата принятия решения о снятии его с контроля.
Решение о снятии представления контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:
а) принятия по представлению контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации;
б) информирования контрольно-счетной палаты в установленные сроки о принятых по представлению контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их реализации;
в) наличия обстоятельств, при которых реализация представления невозможна (ликвидация объекта контроля, изменения в законодательстве, принятые судебные решения и т.п.)
5.12. Ежегодно контрольно-счетной палатой готовится обобщенная информация по исполнению представлений и предписаний (для включения в отчет о работе контрольно-счетной палаты за отчетный период, размещения на официальном сайте контрольно-счетной палаты и др.).
6. Анализ мер, принятых правоохранительными органами
по материалам контрольных мероприятий, направленных им контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа
6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа, проводится анализ принятых ими мер по выявленным контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа нарушениям.
Анализ проводится на основе информации, полученной контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа от правоохранительного органа.
6.2. Анализ информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются в отношении:
мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям, выявленным контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа при проведении контрольного мероприятия и отраженным в обращении в правоохранительный орган;
причин отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа по результатам контрольного мероприятия.
По результатам анализа полученной информации могут направляться информационные письма в органы местного самоуправления.
7. Результаты принятых решений по делам об административных правонарушениях, возбужденных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа (по обращениям контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа)
7.1. По делам об административных правонарушениях, возбужденных контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа (по обращениям контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа), осуществляется анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях.
7.2. Сведения о решениях, принятых органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вносятся в сводную информацию по результатам контрольных мероприятий. В случае несогласия с решениями, принятыми органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц.
8. Результаты принятых решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения
8.1. Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа осуществляет анализ принятия решений по уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения, составленных и направленных в установленном контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа порядке.
8.2. По результатам принятого решения по уведомлению о применении бюджетных мер принуждения должностным лицом, составившим уведомление, вносятся сведения о принятых решениях в информацию о контрольном мероприятии.


9. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов
проведенных мероприятий
9.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений (предписаний) контрольно-счетной палаты);
ежеквартально подготавливаемая должностными лицами контрольно-счетной палаты информация по результатам текущего контроля реализации представлений контрольно-счетной палаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем контрольно-счетной палаты, итогов рассмотрения депутатскими комиссиями Думы Артемовского городского округа отчетов, заключений контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами дел об административных правонарушениях, возбужденных контрольно-счетной палатой, и уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы,
9.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом организации деятельности СОД 3 «Порядок составления годового отчета о деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа».
9.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
9.4. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнению представлений, предписаний контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Артемовского городского округа на странице контрольно-счетной палаты.


Скачать с приложениями


Возврат к списку