Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Экспертно-аналитические мероприятия, 2022 год

Экспертно-аналитические мероприятия, 2022 год

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Проверка составления, утверждения и изменения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Артемовского городского округа, включая формирование обоснований (расчетов плановых показателей поступлений и выплат (выборочно)».

Мероприятие проводилось по предложению главы Артемовского городского округа.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проверена организация планирования финансово-хозяйственной деятельности в МБОУ СОШ № 6 и МБДОУ д/с № 21, по результатам мероприятия установлено следующее:

форма плана финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений не соответствует форме, утвержденной постановлением администрации АГО от 27.05.2020            № 1420-па «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и автономных учреждений Артемовского городского округа» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

директором МБОУ СОШ № 6 не размещено муниципальное задание и изменение к нему на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации в сети «Интернет»;

в отношении МБДОУ д/с № 21 установлены расхождения показателей объема услуг муниципального задания на 2022 год, представленного дошкольным учреждением, управлением образования и размещенного дошкольным учреждением на официальных источниках в сети Интернет;

при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (за счет местного бюджета) выявлены нарушения порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации АГО от 21.07.2016 № 601-па «О Порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа»;

учредителем и проверяемыми бюджетными учреждениями объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет субвенций из краевого бюджета рассчитан исходя из необходимого объема расходов проверяемых учреждений, что нарушает положения Закона ПК от 05.12.2018 № 409-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края», Закона ПК от 05.12.2018 № 408-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края»;

в ходе анализа обоснований по расходам на закупку ТРУ выявлены замечания при расчете начальной максимальной цены контрактов: по оказанию услуг телефонной связи проверяемыми учреждениями применены тарифы в соответствии с Приказом ФАС, утратившими силу на момент планирования расходов; на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами проверяемыми учреждениями применен тариф в соответствии с Постановлением агентства по тарифам Приморского края, утратившим силу на момент планирования расходов.

В ходе изучения муниципальных правовых актов по предмету проверки установлено, что порядок составления и утверждения Плана ФХД муниципальных учреждений Артемовского городского округа на проверяемый период установлен постановлением администрации округа от 27.05.2020 № 1420-па «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и автономных учреждений Артемовского городского округа», но он не приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Представления контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа с предложениями об устранении нарушений внесены директорам проверенных учреждений. Главе Артемовского городского округа и начальнику управления образования администрации Артемовского городского округа направлены информационные письма для рассмотрения итогов.



Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Анализ состояния внутреннего финансового аудита и подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита».

В соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация и осуществление внутреннего финансового аудита является бюджетными полномочиями главных администраторов бюджетных средств (главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств) и получателей бюджетных средств.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проверена организация исполнения бюджетного полномочия 8 объектов контроля.

Проверка показала, что четырьмя главными администраторами бюджетных средств (Дума Артемовского городского округа, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа, управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа, финансовое управление администрации Артемовского городского округа) принято решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита. В остальных главных администраторах бюджетных средств (администрация Артемовского городского округа, управление образования администрации Артемовского городского округа, управление физической культуры, спорта и охраны здоровья администрации Артемовского городского округа, управление культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа) полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возложены на отдельных должностных лиц.

Контрольно-счетной палатой выявлены отдельные недоработки в локальных актах, регламентирующих осуществление внутреннего финансового аудита, что привело к недоработкам и несоответствию федеральным стандартам документов по оформлению планирования и результатов проведения мероприятий внутреннего финансового аудита.

Полученная интегральная оценка организации внутреннего финансового аудита в администрации Артемовского городского округа, управлении образования администрации Артемовского городского округа, управлении физической культуры, спорта и охраны здоровья администрации Артемовского городского округа, управлении культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа говорит о среднем уровне организации внутреннего финансового аудита.

Полученная интегральная оценка осуществления внутреннего финансового аудита говорит о высоком уровне результатов осуществления внутреннего финансового аудита в управлении физической культуры, спорта и охраны здоровья администрации Артемовского городского округа, о среднем уровне - в администрации Артемовского городского округа, управлении образования администрации Артемовского городского округа, о низком уровне – в управлении культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа.

В целом оценка внутреннего финансового аудита показала низкую эффективность внутреннего финансового аудита у управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа, у остальных органов администрации Артемовского городского округа – средняя.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что субъектами внутреннего финансового аудита не всегда соблюдаются требования федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, регламентирующих проведение внутреннего финансового аудита. Внутренний финансовый аудит носит формальный характер, не дает достоверной оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности. Некоторыми субъектами внутреннего финансового аудита не подготавливаются предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, не выявляются бюджетные риски.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение с предложениями направлены руководителям всех проверенных главных администраторов бюджетных средств.


Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным муниципальным казенным учреждением «Спортивная школа «Атлетическая гимнастика» Артемовского городского округа в 2021 году и в текущем периоде 2022 года». Мероприятие проводилось по поручению Думы Артемовского городского округа от 29.12.2021 № 356-Д.

Аудитом в сфере закупок, проведенным контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа, охвачена 81 закупка, осуществленная Учреждением в 2021 году и за 4 месяца 2022 года. В том числе 56 муниципальных контрактов на сумму 2 431 001,03 рублей за 2021 год, 25 муниципальных контрактов, заключенных МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» за 4 месяца 2022 года на сумму 1 330 492,82 рублей.

Проведенный аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» в проверяемом периоде, показал, что организация муниципальных закупок Учреждением осуществлялась, в целом, в соответствии с действующим законодательством. Однако, в проверенном периоде допускались отдельные нарушения и недостатки в исполнении требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов.

МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» при назначении контрактного управляющего и при создании комиссии по осуществлению закупок соблюден принцип профессионализма заказчика, закрепленный в статье 9 Закона № 44-ФЗ. Контрактным управляющим и членами комиссии назначены должностные лица, прошедшие повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок.

Выявлены отдельные недоработки в локальных актах учреждения, регулирующих деятельность контрактного управляющего и комиссии по закупкам.

Учреждением соблюдены требования части 7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ в части срока утверждения и размещения на официальном сайте плана-графика закупок.

В ходе аудита закупок установлено, что объем финансового обеспечения закупок, планируемых в 2021 году, не соответствует объему бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения в уточненной бюджетной смете МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» на сумму 856 918,46 рублей.

Расхождение объема финансового обеспечения закупок на 2022 год в плане-графике и общего объема бюджетных ассигнований на закупки в бюджетной смете учреждения состоянию на 01.05.2022 в сумме 806 608,14 рублей.

При оценке соблюдения законодательства при осуществлении закупок Учреждением выявлены отдельные нарушения Закона № 44-ФЗ и других нормативных актов, регулирующих закупки для государственных и муниципальных нужд в части:

- определения цены контракта;

- установления в муниципальных контрактах ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту;

- осуществления приемки оказанных услуг и закупленных товаров;

- нарушения порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, в ЕИС.

Выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителей муниципальных контрактов.

Целесообразность осуществления закупок МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» подтверждена обоснованными муниципальными нуждами для реализации основных мероприятий «Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе» и «Профилактика немедицинского потребления наркотиков» муниципальной программы «Формирование здорового образа жизни населения Артемовского городского округа».

Начальная (максимальная) цена контракта по проверенным закупкам определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), проектно-сметным методом, тарифным методом.

Проверяемые закупки осуществлены Учреждением в 2021-2022 годах своевременно, в период действия расходных обязательств на 2021 год и на 2022 год.

Фактов ограничения конкуренции не выявлено.

При проведении закупок учреждением достигнуты экономическая результативность и социально-экономический эффект.

Запланированные экономические результаты использования бюджетных средств учреждением достигнуты: приобретены необходимые для осуществления деятельности МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» товары, работы, услуги, соответствующие установленным требованиям и целям закупки.

Социально-экономический эффект от проведенных закупок заключается в сохранении работы учреждения с целью развития физической культуры и спорта, реализации программ спортивной подготовки на территории Артемовского городского округа.


Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа получена информация от директора МКУ СШ «Атлетическая гимнастика» о решениях по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным муниципальным казенным учреждением «Спортивная школа «Атлетическая гимнастика» Артемовского городского округа в 2021 году и в текущем периоде 2022 года». Заключение контрольно-счетной палаты рассмотрено в учреждении и проанализировано. Директором проведена с сотрудниками разъяснительная беседа, направленная на предотвращение нарушений по закупкам.

Недоработки в локальных актах учреждения устранены, приказами директора от 14.06.2022 №№ 25, 25/1 внесены изменения в положения о контрактном управляющем и о комиссии по закупкам. Устранено расхождение объемов бюджетных ассигнований на закупки в плане-графике и в бюджетной смете учреждения.


Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа получена информация о принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств № 2» Артемовского городского округа в 2020 году и в текущем периоде 2021 года на оснащение образовательного учреждения в сфере культуры (детская школа искусств по видам искусств)».

Согласно информации, поступившей от директора МКУДО «ДШИ № 2», в учреждении проверен анализ нарушений, указанных в заключении контрольно-счетной палаты. Пересмотрена должностная инструкция специалиста по закупкам, должностная инструкция контрактного управляющего, разработано Положение о контрактном управляющем. Один член комиссии по осуществлению закупок прошел обучение по 40-часовой программе «Управление закупочной деятельностью в контрактной системе (44-ФЗ)» на базе АНОО ДПО «Дальневосточная академия госзаказа» (г. Владивосток). Направлено письмо управление культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа о рассмотрении вопроса о внесении изменений в существующий перечень должностей (замена должности «специалист по закупкам» на должность «контрактный управляющий»).

Управлением культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа предоставлена копия распоряжения главы Артемовского городского округа от 21.02.2022 № 16-рг, согласно которому директору МКУДО № 2 размер стимулирующей выплаты уменьшен на 50 %.


Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным МБОУ СОШ № 22 в 2021 году и в текущем периоде 2022 года».

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) МБОУ СОШ № 22 в проверяемый период осуществляло закупки за счет субсидий, предоставленных из местного бюджета, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Всего в ходе экспертно-аналитического мероприятия было исследовано 22 муниципальных контракта на сумму 11 428 170,79 рублей, заключенных и исполненных учреждением в 2021 году; 20 муниципальных контрактов, заключенных за 6 месяцев 2022 года, на сумму 5 595 396,03 рублей.

Во исполнение требований Закона № 44-ФЗ приказами учреждения назначены контрактный управляющий и комиссия по осуществлению закупок. При назначении указанных должностных лиц не в полной мере были соблюдены требования Закона № 44-ФЗ о профессионализме контрактного управляющего и комиссии.

При анализе составления, утверждения, изменения, размещения в единой информационной системе плана-графика закупок выявлены нарушения в 2021 году: при изменении плана финансово-хозяйственной деятельности в 2021 году не внесены соответствующие изменения в план-график.

При анализе законности расходов на закупки (по конкурентным способам определения поставщика, подрядчика, исполнителя) выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части:

- несоответствие наименования объекта закупки в плане-графике и в документации об осуществлении закупки, в том числе в проекте контракта;

- расхождение информации, отраженной в извещении, сформированном с помощью функционала ЕИС, и в извещении, прикрепленном в виде текстового файла, в том числе в части дополнительных требований к участникам закупок, обеспечения исполнения контракта;

- соблюдения сроков направления информации в реестр контрактов.

При проверке исполнения заключенных контрактов установлено нарушение сроков оплаты по 2 контрактам.

Установлено нарушение ограничений по сумме закупок у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При анализе контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), также выявлены нарушения, недостатки. В том числе: изменены существенные условия контракта (возможность увеличения объема товара контрактом не предусмотрена; количество товара увеличено более чем на десять процентов); поставщиком нарушен срок поставки товара, но заказчиком требование об уплате неустоек не направлялось. Выявлены случаи нарушения учреждением установленных контрактами сроков оплаты товаров, работ, услуг.

Исследуемые закупки осуществлены для достижения целей и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа».

Целесообразность расходов обоснована необходимостью реализации программных мероприятий в целях решения вопросов местного значения в сфере образования, а также исполнения отдельных государственных полномочий в области образования.

Контрольным мероприятием установлена обоснованность и своевременность закупок, проведенных учреждением, их результативность.

Заключение контрольно-счетной палаты по результатам аудита направлено главе Артемовского городского округа, Думе Артемовского городского округа, директору МБОУ СОШ № 22 для рассмотрения и принятия мер. В управление образования администрации Артемовского округа направлены заключение и информационное письмо для сведения.

В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа поступила информация от администрации Артемовского городского округа, управления образования администрации Артемовского городского округа, управления физической культуры, спорта и охраны здоровья администрации Артемовского городского округа, управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа о принятых решениях и мерах по предложениям (рекомендациям) контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ состояния внутреннего финансового аудита и подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита».

Главными администраторами бюджетных средств проанализированы причины выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений законодательства при осуществлении внутреннего финансового аудита, приняты меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

Недоработки в муниципальных правовых актах управления образования администрации Артемовского городского округа, управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа, управления физической культуры, спорта и охраны здоровья администрации Артемовского городского округа, а также администрации Артемовского городского округа, устранены. Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита приведены в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, предоставлены в контрольно-счетную палату. В качестве приложений к положениям об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита предусмотрены образцы форм документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Внесены изменения в должностные инструкции уполномоченных должностных лиц главных администраторов бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, с учетом уровня подчиненности и функциональной независимости.

В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа поступила информация о принятых решениях и мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок по контрактам, заключенным МБОУ СОШ № 22 в 2021 году и в текущем периоде 2022 года».

Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на совещании руководителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений.

Приказом директора МБОУ СОШ № 22 главному бухгалтеру и бухгалтеру учреждения на 20 % уменьшены стимулирующие выплаты за сентябрь 2022 года.

Вопрос о повышении квалификации работников муниципальных образовательных учреждений, занятых в сфере закупок, взят на контроль управлением образования администрации Артемовского городского округа.


Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Проверка составления, утверждения и изменения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Артемовского городского округа, включая формирование обоснований (расчетов плановых показателей поступлений и выплат (выборочно)».

Мероприятие проводилось по предложению главы Артемовского городского округа.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проверена организация планирования финансово-хозяйственной деятельности в МБОУ СОШ № 6 и МБДОУ д/с № 21, по результатам мероприятия установлено следующее:

форма плана финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений не соответствует форме, утвержденной постановлением администрации АГО от 27.05.2020            № 1420-па «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и автономных учреждений Артемовского городского округа» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

директором МБОУ СОШ № 6 не размещено муниципальное задание и изменение к нему на официальном сайте муниципальной общеобразовательной организации в сети «Интернет»;

в отношении МБДОУ д/с № 21 установлены расхождения показателей объема услуг муниципального задания на 2022 год, представленного дошкольным учреждением, управлением образования и размещенного дошкольным учреждением на официальных источниках в сети Интернет;

при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (за счет местного бюджета) выявлены нарушения порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации АГО от 21.07.2016 № 601-па «О Порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа»;

учредителем и проверяемыми бюджетными учреждениями объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет субвенций из краевого бюджета рассчитан исходя из необходимого объема расходов проверяемых учреждений, что нарушает положения Закона ПК от 05.12.2018 № 409-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края», Закона ПК от 05.12.2018 № 408-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края»;

в ходе анализа обоснований по расходам на закупку ТРУ выявлены замечания при расчете начальной максимальной цены контрактов: по оказанию услуг телефонной связи проверяемыми учреждениями применены тарифы в соответствии с Приказом ФАС, утратившими силу на момент планирования расходов; на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами проверяемыми учреждениями применен тариф в соответствии с Постановлением агентства по тарифам Приморского края, утратившим силу на момент планирования расходов.

В ходе изучения муниципальных правовых актов по предмету проверки установлено, что порядок составления и утверждения Плана ФХД муниципальных учреждений Артемовского городского округа на проверяемый период установлен постановлением администрации округа от 27.05.2020 № 1420-па «О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и автономных учреждений Артемовского городского округа», но он не приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Представления контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа с предложениями об устранении нарушений внесены директорам проверенных учреждений. Главе Артемовского городского округа и начальнику управления образования администрации Артемовского городского округа направлены информационные письма для рассмотрения итогов.


Возврат к списку



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!