Суббота, 23 сентября 2017 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru


Приказ № 32 от 29.03.2017


ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ

29.03.2017                                                                № 32

г. Артем


Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления операций по лицевым счетам муниципальных казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств Артемовского городского округа


В соответствии со статьей 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322 «О положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе», руководствуясь Уставом Артемовского городского округа в целях организации исполнения бюджета Артемовского городского округа по расходам,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления операций по лицевым счетам муниципальных казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств Артемовского городского округа.

2. Начальнику отдела платежей и операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств финансового управления администрации Артемовского городского округа (Гура) довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств бюджета Артемовского городского округа и разместить текст настоящего приказа в разделе «Документы финансового управления» на официальном сайте администрации Артемовского городского округа.

3. Признать утратившим силу приказ финансового управления г. Артема от 05.05.2011 № 22 «Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления операций по лицевым счетам муниципальных казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств Артемовского городского округа».

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 01.01.2017 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник финансового управления                                  И.Г. Швец 


УТВЕРЖДЕН

приказом финансового

управления администрации

Артемовского городского округа

от 29.03. 2017 г. № 32

ПОРЯДОК

учета бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных

обязательств и приостановления операций по лицевым счетам

муниципальных казенных учреждений, являющихся получателями

бюджетных средств Артемовского городского округа


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) с учетом положений статьи 161 БК РФ, решения Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322 «О положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе» и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления операций по лицевым счетам муниципальных казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств Артемовского городского округа (далее – получатели бюджетных средств) через лицевые счета, открытые в муниципальном казенном учреждении финансовое управление администрации Артемовского городского округа (далее – финансовое управление).

2. УЧЕТ БЮДЖЕНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1. В рамках санкционирования оплаты денежных обязательств финансовое управление осуществляет учет бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями бюджетных средств муниципальных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется на основе:

сводной бюджетной росписи;

лимитов бюджетных обязательств;

принятых денежных обязательств;

санкционированных к оплате денежных обязательств.

2.3. Финансовое управление осуществляет контроль за учетом бюджетных обязательств в системе «Бюджет-КС» в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета.

2.4. Получатели бюджетных средств после подписания муниципального контракта (договора), независимо от цены муниципального контракта (договора), вносят в систему «Бюджет-Смарт» в папку «Документы» в раздел «Бюджетные и денежные обязательства» в документ «Черновик – Сведения о бюджетном обязательстве» бюджетное обязательство по коду бюджетной классификации, с которого будет осуществляться кассовый расход, с присвоением ему уникального учетного номера.

Уникальный учетный номер состоит из 10 знаков, из которых:

первые четыре знака - учетный номер учреждения, присвоенный ему при открытии в финансовом управлении лицевых счетов (со второго по пятый разряд);

пятый знак – тире;

с 6 по 10 знак - номер муниципального контракта (договора). Если номер муниципального контракта (договора) содержит более 5 знаков, то указываются последние 5 цифр.

После внесения обязательства в систему «Бюджет-Смарт» получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление оригинал муниципального контракта (договора) на поставку товаров, работ (услуг) для подтверждения бюджетного обязательства ответственным специалистом отдела платежей и операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств финансового управления (далее - отдел платежей).

2.5. Бюджетные обязательства принимаются на учет в течение текущего рабочего дня в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий финансовый год, по соответствующему коду бюджетной классификации.

На оригинале муниципального контракта, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный специалист отдела платежей проставляет дату принятия на учет и подпись. Оригинал муниципального контракта (договора) возвращается учреждению.

В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по муниципальному контракту (договору) по нескольким кодам бюджетной классификации, такое бюджетное обязательство учитывается с присвоением единого уникального учетного номера.

В случае непринятия на учет бюджетного обязательства ответственным специалистом отдела платежей в системе «Бюджет-Смарт» проставляется статус «Забраковать» с указанием причин отказа.

2.6. При внесении изменений в принятые на учет бюджетные обязательства получатель бюджетных средств вносит изменения в систему «Бюджет-Смарт» в раздел «Документы» в папку «Бюджетные и денежные обязательства» в документ «Черновик- Сведения о бюджетном обязательстве (изменения)».

Финансовое управление принимает изменения в бюджетное обязательство в системе «Бюджет-Смарт» на основании предоставленных муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями оригиналов документов, подтверждающих внесенные изменения в муниципальный контракт (договор).

В случае непринятия на учет изменения в бюджетное обязательство ответственным специалистом отдела платежей в системе «Бюджет-Смарт» проставляется статус «Забраковать» с указанием причин отказа.

3. САНКЦИОНИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи в течение трех рабочих дней со дня предоставления в финансовое управление получателями бюджетных средств документов, предусмотренных настоящим Порядком.

3.2. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление заявки на кассовый расход, заявки на возврат, платежные поручения (далее - платежные документы) на бумажном носителе и в электронном виде с идентичной информацией.

Платежные документы, на основании которых осуществляются операции по списанию средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств и единого счета финансового управления, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, Федерального казначейства, Артемовского городского округа.

3.3. Платежные документы составляется согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. № 383-П (с последующими изменениями и дополнениями), и должно содержать следующие реквизиты:

а) наименование платежного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

б) номер платежного документа, число, месяц и год его выписки;

в) вид платежа;

г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

д) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

е) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

ж) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

з) очередность платежа;

и) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке РФ и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;

к) уникальный идентификатор платежа (при наличии);

л) назначение платежа. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате, выделяется в платежном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается).

м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати.

3.4. Ответственный специалист отдела платежей не позднее срока, установленного пунктом 3.1. настоящего Порядка, принимает платежные документы от работников учреждений, уполномоченных на ведение бухгалтерского учета, и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, и проверяет на соответствие установленной форме согласно п.3.3.

3.5. Платежные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:

1) кода участника бюджетного процесса соответствующего коду по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Артемовского городского округа, отраженному в системе «Электронный бюджет», и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств;

2) кодов классификации расходов бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;

3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты);

4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

5) предельной даты исполнения документа;

6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по документу;

7) номера учтенного в финансовом управлении бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при заполнении платежных документов на проведение кассового расхода, осуществлении возврата денежных средств в обязательном порядке в электронном виде заполняют поле «обязательство», в котором отражается уникальный учетный номер бюджетного обязательства и на бумажном носителе в поле «Назначение платежа» перед НДС указывают номер обязательства, а также получатель бюджетных средств обеспечивает заполнение контрагентом информации о номере бюджетного обязательства при возврате дебиторской задолженности);

8) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

9) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее –муниципальный контракт) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет, счет-фактура, накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (счет, счет-фактура, акт выполненных работ), оказании услуг (счет, счет-фактура, акт об оказании услуг), номер и дату исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральным, краевым законодательством и муниципальными правовыми актами (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств);

10) наличие и соответствие подписей уполномоченных лиц и оттиска печати имеющимся образцам в Карточке образцов подписей.

В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджета.

Получатель бюджетных средств при составлении документов на проведение кассового расхода, осуществлении возврата денежных средств в обязательном порядке заполняет поле «бюджетное обязательство», в котором отражается уникальный учетный номер бюджетного обязательства. Получатель бюджетных средств обеспечивает заполнение контрагентом информации о номере обязательства при возврате дебиторской задолженности.

3.6. Получатели бюджетных средств для санкционирования оплаты денежных обязательств прилагают к платежным документам оригиналы следующих документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:

1) муниципальные контракты и дополнительные соглашения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, заключенные в соответствии с действующим законодательством, другие договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг);

2) сметы на строительство, капитальный и текущий ремонты, составленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы капитального и текущего ремонтов, согласованные с Муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и капитального ремонта г.Артема» (далее- МКУ «УСКР»);

3) документы по учету выполненных работ (оказанных услуг) и сложившихся затрат по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (документы по учету выполненных работ по строительству, капитальному и текущему ремонту должны быть согласованы с МКУ «УСКР»);

4) счета, счета-фактуры, универсальные передаточные акты;

5) накладные, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), исполнительные документы;

6) иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством.

Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в финансовое управление в оригинале и после проверки возвращаются получателю бюджетных средств.

3.7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, по следующим направлениям:

1) не превышение суммы платежа остатку объемов финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации;

2) соответствие указанных в платежном поручении кодов расходов и кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ), относящихся к расходам бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

3) не превышение указанного в платежных документах авансового платежа предельному размеру, установленному постановлением администрации Артемовского городского округа «О мерах по реализации решений Думы Артемовского городского округа «О бюджете Артемовского городского округа» на текущий финансовый год;

4) соответствие наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП получателя средств по платежному поручению наименованию, банковским реквизитам, ИНН, КПП получателя средств исполнителя (подрядчика, третьего лица) по документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств;

5) соответствие сумм, указанных в платежных документах, суммам, указанным в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

6) наличие документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, которые перечислены в назначении платежа платежного документа.

3.8. Требования к оформлению документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, представляемых на проверку:

1) Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование получателя бюджетных средств, от имени которого составлен документ. Наименование получателя бюджетных средств, указанное на первичных документах, должно соответствовать его официальному наименованию;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц. Подписи на документах должны иметь расшифровку;

з) печать получателя бюджетных средств, от имени которой составлен документ. Оттиски печати, при их обязательном условии проставляемые на документах, должны быть четкими.

2) В свободные строки документов должен быть проставлен прочерк, в том числе в счетах-фактурах. Помарки и подчистки, исправления корректирующей жидкостью (штрихом) на представляемых подтверждающих документах не допускаются.

В муниципальных контрактах (договорах) должны быть указаны его номер, дата, место заключения и срок действия. Предмет и сумма сделки должны быть четко обозначены. Если в муниципальном контракте (договоре) на выполнение работ (оказание услуг) сумма указана без расчета стоимости, то к договору (контракту) должен быть приложен расчет стоимости (локальный сметный ресурсный расчет).

3.9. В случае не внесения бюджетного обязательства в программный комплекс «Бюджет-Смарт» и непредоставления документов для принятия на учет бюджетного обязательства, а также при несоблюдении требований, указанных в настоящем Порядке, финансовое управление отказывает получателю бюджетных средств в проведении платежного документа .

В случае отказа в проведении платежных документов, ответственный исполнитель отдела платежей финансового управления возвращает получателю бюджетных средств экземпляры платежных документов на бумажном носителе и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, с указанием причин возврата не позднее трех рабочих дней со дня их предоставления в финансовое управление.

3.10. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, на платежном документе, предоставленном на бумажном носителе, и на оригиналах документов, служащих основанием платежа, ответственным исполнителем отдела платежей, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного исполнителя.

4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Приостановление операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств производится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:

непредоставление в установленный срок информации об источниках образования задолженности и показателях бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета Артемовского городского округа по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах;

непредоставление в установленный срок платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов.

4.2. В случае, если в процессе исполнения бюджета Артемовского городского округа выявлено нарушение законодательства Российской Федерации, получателю бюджетных средств, допустившему это нарушение, направляется представление с требованием об устранении нарушения (приложение 1) с одновременным направлением соответствующему главному распорядителю средств бюджета Артемовского городского округа копии представления для контроля его исполнения.

Представление направляется финансовым управлением в течение трех рабочих дней с даты обнаружения нарушения.

Представление должно содержать сведения о нарушении с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, сроке исполнения требования об устранении нарушения, а также извещение о возможном приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств в случае его неисполнения.

4.3. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение пяти рабочих дней с даты получения представления получателем бюджетных средств финансовое управление принимает решение о приостановлении операций по лицевым счетам до момента устранения нарушения (приложение 2).

4.4. Приостановление операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств производится по решению начальника финансового управления.

4.5. Решение о приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств составляется в трех экземплярах, один передается получателю бюджетных средств, второй – главному распорядителю средств бюджета Артемовского городского округа, третий – остается в финансовом управлении.

4.6. Финансовое управление ведет учет направляемых представлений об устранении нарушения и решений о приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств и регистрируют их в специальном журнале (приложение 3).

4.7. В случае несвоевременного представления отчетности в срок о котором получатель бюджетных средств был уведомлен, решение о приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств выносится без предварительного направления представления с требованием об устранении нарушения.

4.8. Решение о приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств действует с даты его подписания до даты отмены.

Отмена решения осуществляется на основании письменного обращения руководителя (уполномоченного лица) учреждения о возобновлении операций по лицевым счетам, представленного в финансовое управление, путем совершения на указанном обращении разрешительной записи начальника финансового управления (уполномоченного им должностного лица) о возобновлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств.

Обращение составляется в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, необходимых для осуществления отмены, номера и даты решения о приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств. К обращению в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения законодательства Российской Федерации.

4.9. Решение о приостановлении операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств подлежит отмене не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления в финансовое управление обращения.

4.10. В случае, если получателем бюджетных средств не устранено нарушение законодательства Российской Федерации в течение десяти дней с даты приостановления операций по лицевым счетам, финансовое управление доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств бюджета Артемовского городского округа информацию о невыполнении получателем бюджетных средств требований для принятия мер в соответствии законодательством. Главный распорядитель информирует в письменной форме финансовое управление о принимаемых мерах и сроках устранения нарушений законодательства Российской Федерации.  


Возврат к списку