Понедельник, 24 июля 2017 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Бюджет для граждан


Вводная часть

Артемовский городской округ является муниципальным образованием и входит в состав Приморского края Российской Федерации. В состав Артемовского городского округа включены город Артем, села Кневичи, Кролевцы, Олений, Суражевка и Ясное в соответствии с законом Приморского края.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 октября 1938 года Артему присвоен статус города.

Территория Артемовского городского округа является составной частью территории Приморского края. Границы Артемовского городского округа установлены Законом Приморского края от 10 ноября 2004 года N 157-КЗ "Об Артемовском городском округе".

Бюджет Артемовского городского округа и отчет об его исполнении составляется администрацией Артемовского городского округа в соответствии с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Артемовского городского округа «О положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе», прогнозом социально-экономического развития Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Артемовского городского округа.

Начиная с 2013 года осуществлен переход к формированию бюджета Артемовского городского округа на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная и налоговая политика Артемовского городского округа на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на реализацию основных задач для достижения стратегической цели – обеспечения благоприятных условий для жизни и деятельности населения Артемовского городского округа, сохранение и развитие округа как целостного социально-экономического муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета округа;

обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики;

дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Артемовского городского округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;

прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;

повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации;

усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля;

повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений. 

Реализацию указанных задач планируется обеспечить путем:

максимальной мобилизации налогового и неналогового потенциала Артемовского городского округа, снижения недоимки в местный бюджет;

осуществления оценки эффективности предоставляемых льгот;

создания благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа;

повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

повышения финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.


Основные термины и понятия, используемые при составлении бюджета:

бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием;

межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

публичные слушания - обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Артемовского городского округа, проводимые Думой Артемовского городского округа или главой Артемовского городского округа.


Форма непосредственного участия населения Артемовского городского округа по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета округа

Участие граждан Артемовского городского округа по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год осуществляется в форме проведение публичных слушаний.

Положение о публичных слушаниях в Артемовском городском округе утверждено решением Думы Артемовского городского округа от 20.10.2005 №213 «О Положении о публичных слушаниях в Артемовском городском округе»

В соответствии с положением о публичных слушаниях они могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа с участием жителей муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);

- массовое обсуждение населением Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов;

- рассмотрение на заседании Думы Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.

Информация о форме, времени, месте и теме слушания, об инициаторе слушания, а также о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 14 дней до начала слушаний (для слушаний в форме массового обсуждения жителями Артемовского городского округа – не менее чем за 30 дней до начала слушаний).

Жители Артемовского городского округа могут вносить в письменной форме свои рекомендации по вопросу публичных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший слушания, не позднее чем за два дня до даты проведения публичных слушаний.

По итогам публичных слушаний организаторами публичных слушаний готовится итоговый документ – заключение, подлежащий опубликованию после окончания слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные слушания считаются несостоявшимися, если в них не принял участие ни один житель Артемовского городского округа.

Взаимодействие граждан Артемовского городского округа и депутатов Думы Артемовского городского округа закреплено решением Думы Артемовского городского округа от 20.10.2005 №194 «О Порядке организации и проведения приема избирателей депутатами Думы Артемовского городского округа в избирательных округах», согласно которому Депутаты Думы Артемовского городского округа ведут прием избирателей в депутатских округах, принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучают общественное мнение и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы местного самоуправления Артемовского городского округа и общественные объединения.

График приема граждан по личным вопросам публикуется в газете «Выбор», а также помещается в доступных для обозрения местах в здании Думы Артемовского городского округа, территориальных органов администрации Артемовского городского округа.

Прием граждан осуществляется по предварительной записи или без таковой. В случае предварительной записи депутат имеет право пригласить соответствующих должностных лиц по рассматриваемому вопросу.


Оценка качества управления муниципальными финансами

По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края, порядок проведения которого утвержден приказом департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 года №8 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края» комплексная оценка качества управления бюджетным процессом по Артемовскому городскому округу составила:

- за 2010 год - 67,155 балла из 100 возможных, что соответствует 10 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2011 год -59,653 балла из 100 возможных, что соответствует 9 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2012 год – 62,809 балла из 100 возможных, что соответствует 27 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 3 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2013 год 58,437 балла из 100 возможных, что соответствует 17 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2014 год -79,952 балла из 100 возможных, что соответствует 8 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 1 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;

- за 2015 год - 74,639 балла из 100 возможных, что соответствует 7 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 1 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом. 


Величина прожиточного минимума на душу населения

и по основным социально-демографическим группам населения

в целом по Российской Федерации и в Приморском крае


Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в руб.)

Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума

Величина прожиточного минимума в целом по Приморскому краю (в руб.)

Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума

на душу населения

для трудоспособного населения

ддля пенсионеров

ддля детей

на душу населения

для трудоспособного населения

для пенсионеров

для детей

за III квартал 2016 года

12 553

13 242

10 014

13 573

Постановление администрации Приморского края от 21.10.2016 № 494-па

за II квартал 2016 года

9 956

10 722

8 8 163

99 861

Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 882

12 767

13 459

10 226

13 860

Постановление администрации Приморского края от 04.08.2016 № 359-па

за I квартал 2016 года

9 776

10 524

8 8 025

99 677

Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 511

12 689

13 373

10 146

13 809

Постановление администрации Приморского края от 20.05.2016 № 218-па

за IV квартал 2015 года

9 452

10 187

7 7 781

99 197

Постановление Правительства РФ от 10.03.2016 N 178

12 535

13 186

9 991

13 518

Постановление администрации Приморского края

от22.01.2016 №22-па

за III квартал 2015 года

9 673

10 436

7 7 951

99 396

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1291

12 523

13 190

9 978

13 439

Постановление администрации Приморского края

от 27.10.2015 № 415-па

за II квартал 2015 года

10 017

10 792

88 210

99 806

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 902

12 654

13 315

10 072

13 649

Постановление администрации Приморского края

от10.01.2015 №224-па

за I квартал 2015 года

9 662

10 404

77 916

99 489

Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 545

12 247

12 896

9 749

13 173

Постановление администрации Приморского края

от 17.04.2015 №121-па

за IV квартал 2014 года

8 234

8 885

66 785

77 899

Постановление Правительства РФ от 21.03.2015 N 260

10 683

11 275

8 546

11 328

Постановление администрации Приморского края

от 23.01.2015 №17-па

за III квартал 2014 года

8 086

8 731

66 656

77 738

Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1321

10 318

10 885

8 255

10 952

Постановление администрации Приморского края

от 17.10.2014 №425-па

за II квартал 2014 года

8 192

8 834

6 6 717

77 920

Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 905

10 290

10 848

8 244

10 940

Постановление администрации Приморского края

от21.07.2014 №276-па

за I квартал 2014 года

7 688

8 283

66 308

77 452

Постановление Правительства РФ от 26.06.2014 N 586

9 993

10 530

8 008

10 647

Постановление администрации Приморского края

от 23.04.2014 №152-па